?

Log in

Круг Света

August 2012

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com

Previous 10 | Next 10

Jul. 24th, 2011

Damma

diamondken

Круг света

Jul. 7th, 2011

Damma

diamondken

Семинар Круг Света . Крым , май 2011

https://picasaweb.google.com/diamondken/07072011?authuser=0&feat=directlink
Damma

diamondken

Срединный путь Будды Шакьямуни

Содержание

Часть 1. Счастливая жизнь, следуя учению Срединного пути

Глава 1. Срединный путь Будды Шакьямуни. Счастье уметь
не захватываться ни страданиями, ни радостями..............................5
Глава 2. Учение о том, что удовольствие и страдание –
две стороны одной медали..................................................................10
Глава 3. Видеть счастье, которое находится на обратной
стороне повседневных страданий....................................................19
Глава 4. Радоваться текущему моменту...........................................29
Глава 5. Беспристрастие – наивысшее состояние
для достижения целей...........................................................................32
Read more...Collapse )
Tags:
Damma

diamondken

Срединный путь Будды Шакьямуни

Глава 3. Видеть счастье, которое находится на
обратной стороне повседневных страданий

1. Экономическая нестабильность учить жить
в простоте и экономии, помогает обратить внимание
на духовное счастье и взрастить ростки любви
и сострадания
В сегодняшней Японии множество людей ощущают неуверенность в своём экономическом положении в будущем. Хотя для жителей развивающихся стран, которые действительно ужасно страдают от вопиющей бедности и голода, японцы, видимо, кажутся обитателями королевских дворцов. Пусть даже экономика Японии действительно нестабильна, но не настолько, что будет нечего есть, и жители окажутся на грани нищеты.
То есть страдания людей, обеспокоенных своим будущим экономическим положением, потому что денег стало меньше, чем было, в основном, духовные, чем реальные, от полного отсутствия денег. Поэтому давайте поразмышляем, какая радость находится на обратной стороне экономической нестабильности.
Read more...Collapse )
Tags:
Damma

diamondken

Срединный путь Будды Шакьямуни

Глава 1. Идеология буддизма махаяны, где
не проводится деления «кто выше-кто ниже».
Всё сущее – равное проявление природы будды
В буддизме махаяны считается, что всё сущее в этой вселенной равным образом обладают природой будды. Природа будды означает возможность в будущем стать буддой. То есть, по сути, нет разницы между выдающимся или простым человеком, потому что все они находятся в процессе духовного созревания и становления буддой.
С другой стороны, наше повседневное сознание говорит нам, что в этом мире есть хорошие люди и плохие, есть выдающиеся и низкие. Но при более глубоком размышлении станет понятно, что такие фиксированные понятия не соответствуют действительности. Здесь хотелось бы объяснить конкретно, благодаря какому образу мыслей мы сможем осознать равность всего сущего.
Read more...Collapse )
Tags:
Damma

diamondken

Срединный путь Будды Шакьямуни

Глава 5. Преодолев самоуничижение, овладеть
учением Четырёх Безмерных
Учение об этом в буддизме махаяны называется учением о сознании будды, Четырёх Безмерных состояниях души. Это любовь, сострадание, сорадование и беспристрастие.
Любовь означает быть доброжелательным к другим, заботиться о других; сострадание – стремиться устранить страдания других, печалясь о них как о своих собственных; сорадование означает радоваться счастью и заслугам других как своим собственным; беспристрастие означает любить всех живых существ без всякого различения.
Поэтому если человек в самоуничижении будет прилагать усилия к пониманию и устранению страданий других людей, то это будет его состраданием, одним из Четырёх Безмерных. Если он не будет завидовать тем, кто в чём-то превосходит его, но будет радоваться и прибегать к их помощи – то это будет означать сорадование. А если он поймёт, что достоинства и недостатки – две стороны одной медали, если превзойдёт различение «выше-ниже» и сможет уважать всех людей равным образом, то получится, что он практикует беспристрастие.
Таким образом, учение о том, что «выше» и «ниже» – это две стороны одной медали, и есть учение о Четырёх Безмерных состояниях души.
Read more...Collapse )
Tags:
Damma

diamondken

Срединный путь Будды Шакьямуни

Часть 3.
Преодоление гнева и ненависти на других.
Учение об альтруистичной жизни ради других
и самоанализ

А сейчас мне хотелось бы рассказать три учения об устранении гнева на других. Они основаны на учении будды о том, что гнев возникает из человеческого невежества, то есть неспособности видеть явления правильным образом.
Read more...Collapse )
Tags:
Damma

diamondken

Срединный путь Будды Шакьямуни

Глава 7. Второе учение (на основе закона
бодхисаттвы Авалокитешвары о превосхождении
двух полюсов: «хороший человек-плохой человек»).
Люди, совершающие зло, делают это не потому, что сами плохие, а потому, что невежественны
Кратко выразим суть второго учения.
- Все люди стремятся к счастью, и те, кто совершает плохие поступки, делают это не потому, что сами плохие, а потому, что не знают подлинного пути к счастью.
- Так, совершая из-за невежества что-то плохое и причиняя тем самым страдания другим, эти люди наносят вред самим себе. Но на каком-то этапе они замечают, что злые дела не сделают их счастливыми, и пробуждаются к правильному пути.
- В этом смысле человек находится в процессе духовного роста, совершая ошибки, и даже тот, кто сейчас совершает плохие поступки, находится на ступени подготовки становления хорошим человеком, и все живые существа в далёком будущем станут буддами.
Read more...Collapse )
Tags:
Damma

diamondken

Срединный путь Будды Шакьямуни

Глава 4. Символы, используемые для религиозного
поклонения
В религиях используются различные объекты для поклонения. Например, боги, будды, сутры, основатели данной религии, и другие. Для этих объектов поклонения тоже подходит учение об использовании их в качестве искусных средств.
Хотелось бы поразмышлять о сути веры или приверженности какому-то религиозному объекту поклонения. Людям, поклоняющимся ему, этот объект зачастую кажется абсолютным. Но задумайтесь: ведь люди несовершенны, а поэтому у них нет способности знать, совершенен и абсолютен их объект поклонения, или нет.
Более того, как говорилось ранее, сначала верующие просто верят в объект поклонения, но постепенно начинают думать, что он совершенен и абсолютен. А когда появляется кто-то, отрицающий абсолютный для них объект поклонения, на этого человека начинают смотреть с презрением, как на невежду, не знающего истину. И порой считают, что он накапливает самую плохую карму из всех существующих . То есть, они начинают считать такого человека дьяволом, отрицающим будду или бога.
Read more...Collapse )
Tags:

Feb. 27th, 2011

Damma

diamondken

Медитация сенсея Дзёю

Previous 10 | Next 10